Наименование показателя Характер изменения показателя качества от нормы Признаки нарушения в работе двигателя. Ожидаемые последствия
Октановое число Уменьшение Металлический стук, дымный выхлоп. Детонационное сгорание. Падение мощности
Октановое число Увеличение Возрастает температура и давление в камере сгорания. Увеличивается мощность. Возможность форсирования рабочего процесса без снижения надежности работы
Фракционный состав (t начала кипения <10% выкипания) Повышение Увеличивается время запуска (зимой). Повышенный износ.
Фракционный состав (t начала кипения <10% выкипания) Понижение Уменьшается время запуска (зимой). Увеличивается вероятность образования паровых пробок (летом). Нарушения в подаче топлива. Перебои в работе.
t 50% выкипания Повышение Увеличивается время прогрева. Неустойчивая работа на малых оборотах. Ухудшается приемистость.
t 50% выкипания Понижение Уменьшается время прогрева. Улучшается приемистость.
t 90% выкипания Повышение Снижается полнота сгорания. Дымный выхлоп. Падение мощности. Повышенный расход топлива. Повышенный износ ЦПГ. Увеличение отложения.
t 90% выкипания Понижение Условия сгорания топлива улучшаются. Отрицательное воздействие тяжелых фракций уменьшается.
Объем испарившегося бензина, % при 70°С Ниже нормы Увеличивается время запуска двигателя. Повышается износ.
Объем испарившегося бензина, % при 70°С Выше нормы Повышается склонность к образованию паровых пробок. Нарушения в подаче топлива, перебои в работе двигателя. Увеличиваются потери от испарения при хранении.
Объем испарившегося бензина, % при 100°С Ниже нормы Увеличивается время прогрева двигателя. Неустойчивая работы на малых оборотах. Ухудшается приемистость работы.
Объем испарившегося бензина, % при 100°С Выше нормы Повышается склонность к образованию паровых пробок. Нарушения в подаче топлива, перебои в работе двигателя.
Объем испарившегося бензина, % при 180°С Ниже нормы Снижается полнота сгорания топлива. Дымный выхлоп. Повышенный расход топлива. Увеличение отложений в камере сгорания. Повышенный износ двигателя.
Индекс паровой пробки (ИПП) Выше нормы Повышается склонность к образованию паровых пробок. Нарушение в подаче топлива, перебои в работе двигателя.
Давление насыщенных паров Понижено Уменьшается вероятность образования паровых пробок (летом). Ухудшается запуск двигателя (зимой)
Давление насыщенных паров Повышено Увеличивается вероятность образования паровых пробок. Перебои в работе и подаче топлива (летом).
Содержание серы Выше нормы Повышенный коррозийный износ. Снижение надежности в работе.
Содержание фактических смол Выше нормы Увеличение отложений в топливной системе, уменьшение пропускной способности жиклеров и обеднение рабочей смеси. Нагар на деталях камеры сгорания. Калильное зажигание. Детонационное сгорание. Снижение надежности ДВС.
Водорастворимые кислоты и щелочи Наличие Коррозия конструкционных металлов системы питание и ДВС. Снижение надежности.
Массовое содержание свинца Выше нормы Повышается токсичность выхлопных газов.
Кислотность Выше нормы Возрастает коррозийная активность и склонность топлива к образованию отложений в системе питания и камере сгорания. Снижается сохраняемость качества при хранении.
Индукционные период Ниже нормы Снижается химическая стойкость бензина к окислению. Уменьшается допустимый срок хранения.
Массовая доля в бензина высокооктановых компонентов: бензола, МТБЭ Выше нормы Снижается теплота сгорания бензина. Падает мощность двигателя.