Наименование показателя Характер изменения показателя качества от нормы Признаки нарушения в работе двигателя. Ожидаемые последствия
Цетановое число Ниже нормы Ухудшается запуск двигателя. Повышается жесткость рабочего процесса, увеличивается расход топлива и дымность выхлопных газов.
Цетановое число Выше нормы Ухудшается экономичность и повышается шумность выхлопных газов.
Кинематическая вязкость Ниже нормы Улучшается распыливание топлива. Но снижается подача насоса вследствие утечки маловязкого топлива. Снижается максимальное давление в трубопроводе высокого давления и цикловая подача топлива. Увеличивается износ плунжерных пар.
Кинематическая вязкость Выше нормы Возрастают сопротивление в топливной системе, потери на трение. Уменьшается наполнение насоса, возможны перебои в его работе. Увеличивается дымность выхлопных газов и удельных расход топлива.
Температура: застывания, помутнения, предельной фильтруемости Выше нормы Ухудшается подача топлива и прекращение работы дизеля.
Температура вспышки Ниже нормы Возрастает пожарная опасность работы с топливом.
Содержание общей серы Выше нормы Коррозия металлических деталей аппаратуры и двигателя, связанная с образование агрессивных веществ в продуктах сгорания. Повышенный износ. Образование отложений. Снижение надежности.
Содержание фактических смол Выше нормы Увеличение отложений в топливной системе и камере сгорания. Образование осадков на фильтре, в трубопроводах, в топливном боксе. Снижение надежности двигателя.
Кислотность Выше нормы Возрастает коррозийная активность и склонность топлива к отложениям в системе питания и камере сгорания. Снижается сохраняемость качества.
Йодное число Выше нормы Снижается химическая стабильность топлива при хранении. Увеличивается склонность к образованию отложений и нагарообразованию.
Зольность Выше нормы Наличие минеральных примесей. Склонность топлива к образованию отложений в камере сгорания и твердых частиц в продуктах сгорания.
Объемная доля ароматических углеводородов Выше нормы Уменьшается мощность и экономичность двигателя.
Коксуемость 10% остатка Выше нормы Повышенная склонность топлива к нагарообразованию. Увеличение отложений в камере сгорания. Снижение полноты сгорания, снижение экономичности и повышенный износ ЦПГ.
Коэффициент фильтруемости Выше нормы Ухудшается подача топлива, увеличивается износ деталей толпивной аппаратуры.